Россия, г.Вологда, ул. Гагарина 90
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ: 8 (8172) 53-93-10
ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ: 8 (8172) 70-32-01
ПРОДАЖА ЗАПЧАСТЕЙ: 8 (8172) 70-31-92
ОТДЕЛ ПРОДАЖ: 8-921-543-97-43
ЭВАКУАТОР 24/7: 8-921-125-7777
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 21.00
Volvo Truck
Renault Truck
Dongfeng

Volvo Trucks предпринимает еще один важный шаг в разработке автономных грузовых автомобилей. В ближайшие полтора года автономный грузовик Volvo FMX будет проходить испытания в реальных условиях в шахтах компании Boliden в шведском местечке Кристенеберг. Цель испытаний – установить каким образом данная технология может поспособствовать безопасной и продуктивной транспортировке грузов в географически труднодоступных местностях.

«Благодаря нашему сотрудничеству с компанией Boliden в развитии автономных транспортных средств, мы открываем для себя очень интересную фазу развития. Впервые в истории автономные грузовики тестируются в подземных шахтах в рамках реальных условий эксплуатации. Результаты их работы лягут в основу отчетов по конвертации наших технологических прорывов в реальную выгоду для клиентов», - рассуждает Президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Когда в самом начале года Volvo Trucks представил свою разработку в области автономных грузовиков на базе Volvo FMX, это сразу породило волну интереса в отрасли. Согласно исследованиям и разработкам Volvo, стало очевидно, что техника подобного рода может существенно увеличить транспортную эффективность и производительность. В особенности когда речь идет о шахтных работах, портах и других ограниченных зонах, где операции выполняются по заданным маршрутам с определенной периодичностью и интенсивностью.

Тестирование на глубине в 1000 метров
И вот пришло время тестовых испытаний в реальных условиях в шахтах компании Boliden в городке Кристинеберг на севере Швеции, где приступил к работе первый автономный самосвал Volvo FMX. С течением времени, на линию постепенно выйдут еще три грузовика подобного рода.

Система, основанная на стандартных компонентах
Автомобили, работающие в шахтах, имеют в своей основе серийные грузовики Volvo FMX с новым функционалом, а именно системой со встроенным радаром и лазерными сенсорами. Изначально она была создана для слежения за геометрией шахты и прокладывания маршрута для движения грузовиков. Собранная информация затем использовалась для слежения за процессом руления автомобилем, переключением передач и скоростным режимом. В каждом новом рейсе сенсоры продолжают сканировать рабочие зоны шахты вокруг грузовика для дальнейшей оптимизации как транспортных операций, так и маршрутов следования.

Улучшенная логистика для повышенной производительности
Технология, используемая в автономных грузовиках, призвана оптимизировать логистику шахтных маршрутов принципиально новым образом. Так, во время непрерывного операционного цикла, благодаря планированию движения и поддержанию заданной скорости исчезают заторы, что снижает время на погрузочные и разгрузочные работы.

Во время взрывных работ водители обычно вынуждены дожидаться последующей вентиляции шахтных стволов и только затем приступать к погрузке руды, что в случае с автономными грузовиками является излишней мерой, т.е. работы могут начинаться сразу же. Таким образом, каждый грузовик может использоваться гораздо более эффективно в расчете на транспортные задачи на одну смену. Как следствие, автономные танспортные средства становятся интегральной частью общей производственной системы шахтных работ. А более равномерный транспортный цикл и средняя скорость движения приводят к снижению расхода топлива и понижению износа шин.

Безопасность - во главе угла
Автономный грузовик должен быть не менее безопасным и надежным, чем грузовик, управляемый водителем. Если около автономного транспортного средства появляется препятствие, оно автоматически останавливается, а центр управления шахтными работами оповещается о возникшей внештатной ситуации. Из шести сенсоров системы, по два мониторят одновременно одну и ту же сторону автономного грузовика. Таким образом, в случае ошибки или поломки одного сенсора, грузовик может удаленно управляться транспортным менеджером.

Автономные грузовики - это не просто самоуправляемые транспортные средства
Тестирование самоуправляемых ТС - это один из нескольких исследовательских проектов, в рамках которых Volvo изучает диапазон автономности грузовиков.
Ряд систем, работающих сегодня на серийных грузовых автомобилях Volvo, например, адаптивный круиз-контроль, направлены на достижение той же самой цели. Благодаря бурному развитию технологий, совсем скоро на рынок придут новые и более совершенные системы поддержки водителей. Самоуправляемые грузовики могут со временем стать важнейшей составляющей шахтных работ, однако в случае с транспортными операциями на дорогах общего пользования за водителем по-прежнему будет сохранена основная роль.

Новые видео об автономных грузовиках Volvo
На Youtube-каналe Volvo Trucks представлен новый видеоролик, снятый в Кристинеберге, рассказывающий о работе автономных грузовиков в шахтах этого городка. Детально о технологии - в еще одном видеоролике от Volvo Trucks.